Начните что-нибудь делать

Более того

О забытом офлайне, но развитом онлайне в России

На самом деле, темпы развития интернета в России (в том числе, рынка интернет-провайдеров), как и темпы развития мобильных технологий, заслуживают отдельного внимания, ибо мы являемся одним из мировых лидеров в этой сфере.

Для наглядности, наш пост о том, как в странах Европы развивалась сотовая связь: //t.me/zlochan/76

Количество же интернет-сервисов, которые мы можем использовать в повседневной жизни, также растет даже не ежедневно, а ежечасно: чего стоят 1000 и 1 каршеринг-сервис, сервисы из разряда «Госуслуг», Яндекс.Транспорт и его аналоги, а в каждой шаверменной и киоске с мороженым теперь можно оплатить покупку при помощи Apple Pay и Google Pay.
Никто уже не обращает внимание на привычный значок «LTE» в статус баре смартфона.

В буквальном смысле, русские сильно отдалились от офлайна и полюбили онлайн. Это становится заметно, если мы приедем из Москвы в Берлин: аккуратные ухоженные дома не только в центре, но и на окраинах, порядок на улицах и безупречная (даже в сравнении с Москвой) сетка общественного транспорта.
Однако, в Германии только недавно начал работать Google Pay, а Apple Pay там до сих пор нет.
Казалось бы, обе технологии уже давно должны быть привычными для любой европейской страны, но нет.

Другой наглядный пример. Приезжаем в Вену и видим следующую картину: адекватные цены на жилье, ухоженные дома и парки, огромное количество товаров и услуг (даже по сравнению с Москвой), но обычный пешеход до сих пор должен знать расписание движения транспорта, а на карте отследить его и вовсе не представляется возможным, ибо перевозчик не предоставляет данные о движении общественного транспорта в реальном времени третьим лицам (но предоставляет те самые преславутые данные о расписании движения транспорта). То есть, таким сервисам как «Яндекс.Транспорт» и «Умный Транспорт» там существовать будет, как минимум, не очень удобно. К слову, первый там представлен, но отображает только расписания на остановках из-за указанных ограничений.
То же касается транспортных билетов: в Вене это такая милая бумажка, больше похожая на наш троллейбусный билетик.
Конечно, хотелось бы назвать это просто немецкой (австрийской) консервативностью и «доброй старой Австрией», но всё же факт есть факт: с NFC там тоже всё не так гладко, как могло бы быть.

То есть, в этом смысле, внешне создается ощущение, что России пока что (важно именно это «пока что») абсолютно плевать на то, что у неё творится в реальной жизни (живой пример: Мурманск), но вовсе не наплевать на то, что происходит в сети.

Вот так интересно между собой переплетается настоящее и цифровое. Что немаловажно: чем сильнее проникновение интернета в конкретно взятой стране — тем, вероятно, быстрее там могут происходить какие-либо положительные изменения в том самом «офлайне». И, напротив, чем хуже дела в офлайне, тем сильнее это может повлиять на рынок интернет-сервисов и развитие технологий.